Вопросы и Ответы, 2002
Примечание: На многие вопросы Юрий Наумов отвечает непосредственно в Гостевой Книге.
Вопрос: -Правда ли Кинчев и Наумов давали совместные концерты?
Ответ: -"Кинчев (слева) с Юрием Наумовым крепко дружили, и часто в ту пору (1985 год) выступали в две гитары по московским квартирам."
Самый известный и распространенный на аудио-кассетах квартирник был у Коли Васина. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Владислав Иванов:
1. Юрий, почему Вас так долго не было в Питере? И что изменилось в этом году? Будут ли концерты в Питере в будущем? 2. Когда Вы планируете выпустить следующий альбом? В нем будет больше музыкальных композиций, как в "Гитарных историях", или больше песен? И что Вам "дается легче" - музыка или тексты?
Юрий Наумов: 1. Не находилось человека, который озадачился бы приглашением меня в ваш город и всеми вытекающими отсюда хлопотами. В этом году такой человек нашелся. Касательно будущего: если моё искусство здесь будет востребовано и рискнувший пригласить человек не понесет непоправимую финансовую травму, то свидимся. Удачи, Ю.Н. 2. Планирую выпустить в 2003-м году. Он будет состоять исключительно из песен. Пожалуй, музыка дается легче. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ???? : -Твое отношение к статье Ольги Арефьевой о концерте в ЦДХ?
Юрий Наумов: -Мое отношение? Я могу сказать так: я был озадачен. Касательно статьи, как некоего отдельного журналистского феномена - она написана талантливо. И думаю, что для Арефьева исключительно талантливый журналист, у нее блистательный язык. Проблема возникновения этой статьи заключается в том, что наверное как журналист Ольга превалирует и опережает себя, как некоего звукового художника. Ибо если бы ей удалось выйти как художнику на тот уровень, которым она владеет как журналист уже сегодня, потребность бы писать такие статьи отпала бы сама собой. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Сережка из Москвы: - Ты, наверное, знаешь, что мы тут потихонечку стали знакомиться друг с другом - люди, любящие то, что делает Наумов, но не принадлежавшие никогда к т.н. "тусовке", наверное... Возможно именно эта непринадлежность и позволила нам с лёгкостью решить, что во благо других таких же, как мы, надо сделать большой архив старых и новых квартирных и концертных любительских записей в интернете, чем сейчас и занимаемся. Надеюсь, что в скором времени такой архив уже будет. Но... Я вот что подумал. Ведь, кажется, сам Ю.Н. критически относится к выкладыванию его музыки в Интернет для всеобщего скачивания и прослушивания. У многих его слушателей иная точка зрения, и, видимо, этот процесс всё равно будет продолжаться независимо от воли автора песен :) Однако я подумал, что всё же могут быть отдельные случаи, в которых надо учитывать творческие интересы Наумова. Например, может быть, у нас есть какие-то записи, которые есть и у него и которые он планирует когда-нибудь использовать в работе над новыми альбомами, и проч. Если вдруг это так, наверное, нам (по крайней мере нам, за всех остальных ответить не получится) стоит не выкладывать это; всё-таки десять человек, которые имеют их у себя дома - это немного и вряд ли нанесёт урон, а тысячи и более - это уже другое дело... Что ты обо всём этом думаешь? И что, кстати, думает сам Наумов - я как-то из вторых рук слышал, но сам никогда не спрашивал его об этом (пока).
Юрий Наумов: -Да, это именно так. Песни не опубликовывались не по причине того, что автор поставил на них крест. А по причине того, что все эти годы у него не было денег на высококачественное воплощение своих произвендений. (Качественно записанный альбом - это не сборник стихов. Это инвестиция в технологию и сотни часов студийного времени. Затраты здесь исчисляются десятками тысяч долларов.) Лишь в последнее время финансовая ситуация стала медленно меняться к лучшему. Появление на интернете старых версий в значительной степени обессмысливает усилия и время автора потраченные на качественное воплощение прекрасных номеров, дожидающихся своего студийного часа. Публикация черновиков произведения ДО выхода самого произведения в известной степени равносильна убийству оного. То же самое с экспозицией набросков картины ДО выставки самой картины. По-хорошему, люди не должны быть допущены к таинству поиска Художника до предьявления миру окончательного результата. Это допустимо лишь в ретроспективе. Если все же случилось, что люди проникли на творческую кухню до завершения Художником исканий (спасибо стране, лишившей каких-либо альтернатив) и стали свидетелями некоего промежуточного результата, они должны хранить молчание - в силу законов этики. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Марк Игнатовский: -С какого года ты играешь на 9-струнке?
Юрий Наумов: -Фактология такова: на 9 струнах я играю с августа 1983 года и все свои лучшие вещи сочинил уже в этом формате. Я был в Питере, купил ленинградскую 12-струнку и снял на следующий же день три струны. На задней обложке альбома "Блюз в 1000 дней" я на ней и играю. Моя нынешняя гитара сделана в апреле 1990 года скрипичным мастером С.Ноздриным. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- М. Мошков: -Будешь ли ты выпускать свои старые альбомы 70-80-х годов на CD ?
Юрий Наумов: -Такие вещи надо делать под конкретный спрос, ибо издание альбома на CD предполагает затраты минимум $3000 (реально больше). Сам я это делать пока не собираюсь, нет денег и нет особого желания снимать пенку на ностальгии по 80-м. Если найдутся люди, желающие профинансировать такой проект, то я готов поговорить.
|