Короткий октябрьский визит в столицу Юрия Наумова, одной из самых своеобразных фигур отечественной рок-сцены 80-х, был связан с презентацией его новой студийной работы "Violet" (Фиолетовый альбом). Aкция 26 октября включала в себя единственный концерт музыканта в "Столичном" зале ЦДХ и продажу свежего CD в фойе.
Лидер мифического коллектива "Проходной двор" никогда не принадлежал к общепринятому пантеону властителей дум, более того, постоянно сознательно дистанцировался от магистральных путей советского рок-движения, считая для себя неприемлимым несколько вульгарный дух тогдашнего молодёжного бунта. Не найдя способа существовать в рамках вырождающейся контркультуры, Наумов в 90-м году уехал в Соединённые Штаты, где и проживает по сей день. Неоднозначное творчество "блудного сына русского рока" представляет интересный синтез блюзовых мотивов, мелодики городского романса, исповедальных текстовых рефлексий и русско-еврейской экзистенциальной тоски. На Родине артиста должную оценку получило лишь его незаурядное исполнительское мастерство ("Забудьте о Клэптоне" в "Moscow Revue"). Практически полностью отсутствуют публикации старых магнитоальбомов "Проходного двора". CD "Violet" выпущен в Канаде и, по словам Наумова, записанное на нём находится в абсолютном согласии с его собственным представлением о звуке. Альбом электрический, и любителям будет небезынтересно прослушать "настоящие" версии дилогии "Ночной полёт" и "Поролонового города".
На выступлении в Доме Художника Наумов отыграл почти трёхчасовую программу, которая, естественно, включала в себя номера с "Фиолетового альбома", а также образцы американского творчества: "I feel fine", "Man without tomorrow". Музыкант напомнил всем собравшимся в зале почитателям, что по-прежнему потрясающе владеет техникой гитарной игры и хоронить инструмент в кофре не собирается. Исполнение всех песен сопровождалось искренними аплодисментами, а финал выступления - десятиминутной стоячей овацией. Тронутый приёмом, музыкант пообещал вернуться в середине весны.
|