Об артисте Купить диск! НОВЫЙ АЛЬБОМ! АФИША! Пригласить к СЕБЕ Нужен ЧЕЛОВЕК
Дискография
Фотогалерея
Аудио
Видео
Табулатуры
Интервью
Статьи
Контакты
Наумов в сети





Link to old website
Впечатления от концерта в ЦДХ" (Ольга Арефьева, 26.04.98)

 

Впечатления Ольги Арефьевой от концерта Наумова в ЦДХ 26 апреля 1998 года

Актёр есть человек, который произносит чужие слова не своим голосом.

Принаряженный в жилетку и рубашку Урюпин объявил концерт в своём обычном стиле, слишком часто применяя к нему словосочетания "у меня", "мой", явно путая себя с Наумовым. Всё-таки, концерт не Урюпина, хотя со своей функцией организатора он не один уже год успешно справляется. Он же, за несколько минут до того жестоко гнавший до самой улицы безденежных хиппят, преждевременно порадовался отсутствию "наглой халявы", которая якобы испортила бы всю обедню собравшемуся тесному кругу, на что "халява" мгновенно подала голос, сразу расширив рамки междусобойчика до значимого события, а так же весьма повеселив платежеспособную публику. Концерт обещал быть интересным. Юра начал его с жалоб на протуберанцы, магнитную бурю и полнолуние, коварно сдвинувшие влево баланс электрической составляющей звука. Я не заметила этого в реальности, но цель достигнута - всем понятно, что потусторонним силам небезразличен сегодняшний концерт. Непьющая я (не путать с Поющей) всё же запаслась бутылочкой пива для открытия "дверей восприятия" и для смягчения тканевой несовместимости. Я делаю так порой, если чувствую, что моим органам чувств предстоит нешуточное испытание. Пиво поначалу помогло. Я втайне побаивалась такого же, как в прошлом году перебора с обработкой, но, к счастью, этого не произошло. Сначала резануло то, как много "стекла" в гитарном звуке, но потом оказалось, что Наумов пользуется очень аккуратно громкими звуками, в основном предпочитая приглушённые. Вообще, это большой плюс - остаётся огромный динамический запас для возможного вскрика, взлёта, к которому начинаешь подсознательно готовиться, подозревая, что "это ж-ж-ж неспроста". В коварном ЦДХ кресла стоят ступенчатым амфитеатром, что отнимает подкресельное пространство. Пронесённые по недосмотру администрации и скромно выпитые пивные бутылочки тихо ставятся зрителями под кресла, но при любом неосторожном движении препротивно звякают на весь затаивший дыхание зал. Бедный Наумов, услышав душераздирающий звон, быстро нашёлся, припомнив Битлз, просивших галёрку аплодировать, а партер трясти драгоценностями. Видимо, в данном случае одним полагалось звенеть "бухлом" - по терминологии Наумова (на самом деле - его отсутствием), а другим вытирать скупые сопли умиления. Наивный Наумов просил звенеть разве что между песнями, не соглашаясь на предложение тут же нашедшегося остряка звенеть в такт - "аранжировка должна идти всё-таки отсюда". Но выползшие в перерыве бледные от интеллектуальной перегрузки меломаны услышали разухабистую "цыганочку", раздававшуюся с другой стороны пропасти, отделявшей повисшим внизу фойе музыкантскую тусовку от гуляющей художнической. Пропасть оказалась не столь велика и легко преодолевалась поверху, так что на художническом фуршете скоро пировали ушлые хиппаны, не спутавшие ни с чем другим запах халявных бутербродов. Некоторые так и не нашли потом в себе сил вернуться в зал, так что тот ко второму отделению несколько поредел.
Я осталась. И всё же мне потребовались усилия, чтобы всё дослушать. После концерта в голове звон, в ушах бананы. Как бы объяснить, почему я так устала от этой музыки? Наумов самонадеянно называет её блюзом - хороший тест на самостоятельность мышления - если вы за ним затверженно это повторяете, то, значит, находитесь в плену локального розыгрыша. Слово "блюз" вместе со словом "рок-н-ролл" занимают в песнях Наумова по употребляемости второе место после "я", опережая слова "мама" и "бейби". Но что там блюзового? Навязчиво подтягиваемая вторая струна? Использование квадратного набора аккордов? Как сказал Саша Пеньков, это скорее мутировавший городской романс, с его "но любовь всё живёт в моём сердце больном". Я бы сделала больше упор на однообразный симфонизм. Владение гитарой ради владения. Владение словом ради красного словца. Впрочем, по-английски он поёт не менее проникновенно, чем по-русски. Смысл не меняется и остаётся таким же, как и на сермяжном родном. Говорит Юра тихо и размягчённо, с хара-актерным благоприобретённым питерским "аканьем", не растерянным по Нью-Йоркам. Но играть начинает, сразу беря быка за рога. Длинные музыкантские пальцы с особо-изощрённой жестокой нежностью со скоростью трещотки продирают лады, заставляя вспомнить лорковско-цветаевское: "О, гитара - бедная жертва пяти проворных кинжалов!".
Старых рокеров портит пиво, мясо и девки. Их обрюзгшие хари быстро теряют следы былого обаяния. Юре это не грозит. Его лицо становится всё более худым и бледнокожим, интеллектуальные заломы на впалых щеках придают ему вид глубокого благородства, не лишённого, однако, позы. Он, скорее, актёр, играющий звезду. Он из того полухаризматического типа (не от слова "харя"), который делит своим существование публику на две части - подпавших под обаяние фанатичных поклонников и тех, кого "весь этот джаз" раздражает и заставляет плеваться - то ли от ревности, то ли от неприятия несколько преувеличенного обожания юных интеллектуалов. Я не отношусь ни к тем, ни к другим, поэтому и взялась за неблагодарное дело формулирования непосредственного, но непредвзятого впечатления (на самом деле, это вещи взаимоисключающие). Правда, мне потребовалось для этого несколько листов бумаги, а мудрый Саша Пеньков сказал об этом кратко словами анекдота про финнов - "этого на пьянку не зови, он болтун". И впрямь - Юра нарцисс, любующийся в зеркалах юных лиц своим искусством управляться со струнами и словами. Встряхивающий богатой шевелюрой, картинно хватающий ртом воздух, пластично исполняющий сидячий танец с возлюбленной гитарой. Талантливая игра, и она действует на зал. В самом начале концерта , чтобы, видимо, не доставали в конце, Несравненный кидает публике туз - поёт любимую народом балладу о Карле и Кларе, как всегда, сделав эффектную паузу на кульминационном «короле рок-н-ролла», дабы до всех гарантированно дошло, кто тут настоящий король. Очумелая девушка, в ужасе от своей смелости выскакивает с тюльпанами. Великий милостиво кивает и поёт "Катафалк". Фотографы по-пластунски движутся по обочинам сцены. Покачиваясь то ли на волнах неземного эфира, то ли на невидимой лошади он талантливо пускает тщательно выверенных "петухов", в визжаще-расщеплённом верхнем регистре, размножаемый ревером покаркивает как апокалиптическая ворона, в низком регистре вкрадывается как змея, затем всухую выкладывает главные слова. Об чём спич-то, наконец можно поинтересоваться? Да всё о том же, о себе, любимом. Он даже трогателен в своём желании нравиться. Он женственен в своём героическом кокетстве, в этой изящной жертвенности. Его заигрывание с публикой напоминает поведение любовника, который становится женственным в той степени, в какой хочет понять женщину, дабы получить полную власть над её наслаждением. Но, прям по анекдоту про хохла и лозунг "бей жидов - спасай Россию" - дело гарно, да циль погана. Ради чего это всё? Ради любования собой? Поэтическое слово Наумова столь же изощрено и однообразно, как и музыкальное. Примерно ясно, как это всё сочиняется. "Нам пропоют осанну" - "и по дороге санной", "бери легче" - "они калечат", "адский ветер" - "азиатский ветер". Изящная звукопись, интеллектуальная игра, но может ли она смоделировать истинное чувство? Игра в бисер не заменяет живую жизнь. Получается один сплошной цирковой номер. Как работа стриптизёрши - вроде и баба голая и движения делает всякие отточенные, а не возбуждает, потому, что это - работа. А что? Имеет право, и камень никто не бросит в неё за это. Ярким человечным пятном прозвучали две песенки Майка, к которому Юра, по его словам, испытывает величайшую благодарность. У Майка никаких словесных изысков, из порванной штанины как всегда торчит голый зад, но за душу он берёт в сто крат сильнее. Есть в нём та самая правда, которая появляется, когда человек пишет так, как живёт (увы, жил), а не так, как хочет представить себя окружающим. Наумов на его фоне более выморочен, но всё же, потребители его эмоции находятся всегда. Его колоссальный труд и подвиг овладения гитарой достоин восхищения, а может даже и памятника. Вот один товарищ взял Большую Британскую Энциклопедию и вычеркнул в ней каждое слово. Вручную. Несколько лет потратил, зато её потом на аукционе продали за много тысяч долларов. Наумов страшно филигранен. Однообразен, но ни на кого не похож. Говорят, его особенно любят гитаристы, притом, не начинающие, а далеко зашедшие и, в отличие от тугоухих, заметившие, что вот так вышивать крестиком за троих сразу не может, пожалуй, никто из них. Юра всё это придумал и заработал сам , на него не работали поэты-песенники, композиторы и продюсеры, и поэтому он этого никогда не потеряет. Это его фишка, его конёк. Перед ним полагается преклоняться. Он заразен - у многих вызывает желание так же писать гитарные симфопереборы и заполнять эфир сложносочинёнными виршами. Противоядие - детско-зубастые игривые стишки его антипода Умки: "Твоя как та змея мудра, моя не знает ни хера…". Мостик между ними - вышеупомянутый Майк, им восхищаются оба. А мне особенно нравится Юрин особый контроль над сверх-эмоциями - где надо хрип, где надо - слеза. Но не настоящая - на сцене плакать нельзя, горло сожмётся, пальцы собьются. А если вся жизнь - сцена, то и эмоции - роль. Наумов - актёр, играющий Наумова. Он нашёл способ быть иконой. Говорят, своим отъездом в Америку он добился того, чего другие добиваются своей смертью - он перестал быть плотским. Теперь он имеет возможность бесплатно ловить кайф человека, присутствующего на своих похоронах - и речи вокруг всё сплошь умилительные и отношение особое - покойник всё-таки. Теперь больше нет людей, которые бы наблюдали его присутствие в материальных стенах флэтов, делили с ним хлеб и ещё видели бы многие не предназначенные публике нюансы. Он теперь - Сходящий с облаков по трапу. Трагический пафос отторженного гения при этом только подогревается, хотя никто гения не отторгал. Отчего, собственно, страдать прагматичному, гениальному, трудолюбивому, химически чистому Юре? Но есть у него одна строчка, приоткрывающая тайну этого и жуткая в своей правдивой обнажённости - "мама, чтобы выжить, я вынужден врать". Вот тут и отходит на задний план вся эта звукопись и шелест переплетаемых словесных макраме. Отъезд в Америку - ещё и способ не надоесть. Но кой-чего не добьёшься одними переездами. Я бы всё равно не смогла слушать его чаще раза в год. Как и многие.


 

 

 


Комментарии



У Арефьевой внезапно обнаружился некий "литературный дар", держащийся на сомнительных слоганах типа "женщина всегда она" или "на хрена нам война". Говорят, ей даже дали какую-то литературную премию и чуть ли не приняли в Союз писателей. То, что прежний рокерский нонконформизм приказал долго жить, уже стало привычной реалией, и в измене родной хипповой тусовке нет ничего неожиданного. Только почему-то Б.Г. или Наумову литературных премий не дают, а было бы более уместно.

Kot 



-- От: Sergey Voronin ------------------

А вот твои впечатления от концеpта Юpия Hаумова для меня полная неожиданность. И не потому, что я когда-то задавал вопpос о твоем желании посетить его концеpт, и ответа не получил. Всего более неожиданно для меня твое описание ощущений от услышанного, и совпадения моих собственных ощущений, с описанными тобой. Конечно в моем воспpиятии отсутствует видеоpяд, что немаловажно. Hо ведь о музыке, к счастью, можно судить и по записям. А у меня в фонотеке есть два компакта записанных в студии и запись с концеpтного альбома. Будем считать, что этого, скоpее всего, достаточно. Я, Оля, тоже замечаю некотоpую манеpность Юpия в исполнении им некотоpых песен. К сожалению не могу понять от чего идут эти ощущения, то ли от музыки, то ли от текста, звучащего излишне пафосно. В качестве пpимеpа, чтобы не быть голословным, пpиведу "Сказку о Каpле", благо она имеет место быть в ваpианте студийном и концеpтном. В этой песне как pаз слезливого пафоса пpедостаточно (хотя как пафос может быть слезливым?). Уж не знаю почему ты pешила, что сия композиция любима наpодом. Пpизнаюсь, я ее стаpаюсь не слушать. И пpав Саша Пеньков в суждении своем. Конечно, это частное мнение, но от "мутиpовавшего гоpодского pоманса" никуда не деться. Мне гоpаздо ближе дpугие Юpины песни. Hазову две - "Пессимистический блюз" и "Я пою". Они обе записаны в 1986 году, может быть потому и выигpывают по сpавнению с недавним концеpтным альбомом. Собственно о самом отзыве хочу сказать, что написан он на мой взгляд достаточно хоpшо и читается с интеpесом. Пpавда я ощущаю некотоpую недосказанность,так как нет ясности - положительный отзыв или отpицательный. Hо мне думается,что он все-таки больше положительный. Я этот вывод для себя сделал на основании твоего сpавнения Юpиного отъезда с похоpонами. У нас на Руси как пpинято о покойниках и говоpить, и писать? Либо хоpошо, либо ничего. А иpония, пpисутствующая в отзыве, идет, на мой взгляд, от того, что как ни кpути, слышать и видеть собственными глазами - это не студийную запись слушать. Тепеpь о том посылать этот отзыв Юpию или нет. Хотя под многими суждениями этого отзыва я готов поставить свою подпись, но однозначного pешения у меня нет. Жесткая статья. А могут ли факты быть дpугими? И может ли пpавда быть пpивлекательной? Я ведь не думаю, что ты стаpательно сгущала кpаски, по кpайней меpе я этого не ощутил. Здесь, по-моему, больше от взгляда пpофессионала нежели от художника. А я с возpастом, Оля, стал избегать конфликтов, где это, конечно, возможно. Может здесь имеет место именно такой случай. Моя покойная бабушка говаpивала: "Умного словом убьешь, а дуpака и дубиной не пеpешибешь". Есть ли смысл копья  ломать. А может это уже мое стаpческое желание относительного покоя, и не более. Да и советы давать легче легкого, когда pешение самому не пpидется пpинимать. Поэтому даю только адpес: yuriblus@interport.net
Пpедставляю тебе Андpея Поpываева из Челябинска, человека, имеющего на своем счету некотоpое количество публикаций в интеpнет на  сайте www.cdru.com. Его обзоpы компакт дисков когда-то пpивлекли мое внимани и у нас завязалась пеpеписка. Тебя он совсем не знает и ни одной твоей песни не слышал. Вот выдеpжка из его письма от 02.06.1998.


 

=== *** ===
По поводу её статей. Понравились. Сам стиль изложения материала, те образы, много говорят именно о ней самой. Обе статьи очень интересные. Hо Инну Желанную я не знаю совсем. Впервые прочитал о ней в этой самой статье. И здесь я воспринимаю только саму статью и то, что в ней написано. Статья написано очень образно, на мой взгляд. После такого представления, хочется найти и послушать то, о чем прочитал. Так что главная задача - заинтересовать читателя выполнена на все сто.
По поводу Hаумова. Мои личные оценки его не везде совпадают с оценками Ольги. Здесь я представляю о ком идет речь, правда живьем его слушал в последний раз, еще когда он жил в Питере, а приезжал выступать к нам - в ЧПИ. Года два назад он был здесь опять с программой Violet. Hо там я не попал на концерт, по причине финансовых трудностей. Позднее приобрел этот самый альбом, однако, он мне не показался. У меня есть еще его московский альбом. Вот он мне очень нравится. Да остались старые воспоминания от магнитных альбомов, еще тех старых времен. Жду, может кто додумается их восстановить и издать на CD. Сама же статья интересная, независимо от оценок автора. Я воспринимаю Hаумова немного по другому. Hо даже там, где Ольга критикует его, она это делает довольно тактично, я бы сказал, с любовью. Это вызывает у меня огромное уважение к автору, поскольку это именно критика, а не какой-нибудь базар, как в конференциях, типа: "DP - рулез, LZ - маст дай, а кто не согласен - козлы!" Для меня важно также и то, о ком пишет Ольга. Поскольку вряд ли она станет писать о Hа-Hа или о Си-си-соль.
Смешно. Абсолютно не зная творчество Арефьевой, только публикации, я пытаюсь уже судить и о ней самой. Hо и того, что я прочитал на сервере, думаю, достаточно, чтобы получить представление о человеке и его взглядах. Тем более, что я сам разделяю её взгляды на попсу.
=== *** ===
А вот его суждения в письме от 09.06.1998.
=== *** ===
Hамедни, в командировке, размышлял о статье Ольги про Юру. И вот что подумалось. Hе согласен с ней там, где она говорит, что от блюза почти ничего не осталось. По-моему, все это блюз. С подтягиванием струны, с набором аккордов, с мутировавшим русским романсом и однообразным симфонизмом, но все же - блюз! По сути. По текстам. По настроению. (Так же как и у БГ Золото на голубом - рок музыка, по крайней мере для меня) Он из того же "поколения дворников", что и остальные, да и я, наверное. Поэтому и воспринимаю эти тексты как что-то свое. Его песни это не самолюбование, а скорее самобичевание. В каждой можно услышать "боль и любовь".
Чувствуются цепи, сковывающие его в нашем мире. Hаверное, поэтому он и уехал отсюда, пытаясь таким образом найти выход. Боюсь, что это ничего не изменило для него. Там он никому не нужен, даже если он и запоет по-английски, его аудитория - здесь. Да, конечно есть игра и позерство, но без этого нельзя, он актер на сцене. И это блюз, где и шутки бывают грустными. А вообще, по моему все его песни, или по крайней мере большинство, автобиографичны. И слушать его песни я могу гораздо чаще чем раз в год. А в остальном, согласен с Ольгой. Особенно насчет пива. "Сегодня кончатся все деньги, сегодня пиво и блюз!"
=== *** ===


 

 

AS> Я хотЬ и не АpефЬева, но у меня неcколЬко дpугое мнение...

-- Sergey Voronin от Ольги ------------------

Sergey Voronin wrote:
> Единственное, что хотел бы добавить к уже написанному - это вопpос:
> Воспользовалась ли ты адpесом Hаумова и послала ли ты ему свою pецензию?
Ольга:
Здравствуйте, Сергей! Вы - интересный корреспондент, я всегда с удовольствием читаю ваши письма. Извините, что не сразу ответила - действительно, ответа как бы не требовалось, но, конечно, надо было поблагодарить за столь насыщенное информацией письмо. Наумову я не стала ничего посылать - как бы он не расценил это как моё желание привлечь внимание к своей персоне и не загордился, либо, наоборот, как желание его задеть и не обиделся. Не знаю, до какой степени он адекватный человек, чтобы правильно воспринять и критику и похвалу в свой адрес? Дружный с ним Калугин тоже не решился предсказать исход ситуации, так что я подумала, а зачем мне это нужно? Я написала то, что действительно думала, но не в надежде посмотреть, какое будет лицо у живого "героя", когда он встретится с бумажным. В известной степени я тоже лишь посредник в его создании, он всё равно уже действует по своим законам, и конечно, не может претендовать на всеохватность. Водичка утекла, второй раз в реку не войдёшь, остаётся дать произведению жить как живётся. Думаю, некие доброжелатели всё равно доведут этот текст до Наумова, вот и на том спасибо. Интересна судьба статьи: никуда не могу её впарить (несмотря на бурную реакцию в интернете). Вот о Желанной никаких дискуссий, а статью уже напечатали в "Фуззе", утащили на страничку Желанной (и объявили по этому случаю конкурс на лучшую статью о И.Ж., где мой опус стал вторым камнем после релиза, написанного их директором) и взяли в литературный журнал "Знамя" (в полном виде). Даже то, что она уже опубликована, их не смутило. А Наумов - никак. То ли не знают, кто он такой, то ли не любят его, то ли написано слишком нелицеприятно (хоть, наоборот, нашу прессу хлебом не корми, а дай кого-нибудь обругать). А ваше письмо вызвало у меня желание поместить в интернете вместе со статьёй комментарии к ней, и вообще завести рубрику писем, куда помещать наиболее интересные моменты переписки. А то мне кажется, на большинстве страничек всяких групп нечего читать, кроме "каких-то лиловых "слушали-постановили"" - стандартных релизов, официальных фото и дискографий. Хотелось чаще бы встречаться с приятными исключениями.
Оля


 

 

-- от Сергея Калугина Ольге Арефьевой ------------------

Олюшка, видишь, я так и не собрался, как обещал, написать свое мнение о Юрке в связи с твоей статьей - и вот же, угораздило ввязаться в разговор на эту тему у себя на сайте (если интересно - зайди, полюбопытствуй). В принципе, я здесь высказал всё, что собирался высказать комментируя твою статью, может, чуть более тезисно. Поэтому пересылаю это дело тебе - в знак, с одной стороны, поддержки твоего выступления (можно и должно говорить честно), с другой стороны, с целью немного смягчить твою резкость - всё же не фарс, а трагедия то, что с Юркой происходит, и не дело нам обвинять коллегу в том, что он пишет "о себе, любимом" - все мы пишем о себе (а как же еще! Ведь наш главный инструмент - мы сами, и собой мы испытуем мир), все себя любим, хоть и ненавидим порой. И это тоже хорошо (не любить себя - творенье Божье - грешно). Беда не в том, что он пишет\писал о себе, беда в том, что он сейчас _выступает_ ради себя в большей степени, чем для Бога. Это духовный, а не творческий крах. Кстати и правда, вследствие такого краха человек становится смешон - гордыня сокрушается смехом. Юрка уже не раз слышал, как зал смеется, но пока не понял, что смеются - над ним. Когда поймет... Дай Бог, чтобы нашел в себе силы рассмеяться вместе со всеми. И ожить. Собственно, в надежде достучаться до его сознания мы и должны говорить о нем честные вещи. Надежда умирает последней. Но чтобы смех наш был чистым, исцеляющим, нужно всегда помнить, что мы имеем дело с трагедией художника, потерявшего себя. Юрка достоин не фельетона, а анекдота о Ходже - суфийского благородного смеха.


Привет!

С.К.
Милостивые государи! Позвольте и мне, на правах хозяина, вмешаться в ваш разговор и высказать свое мнение. Во-первых, я совсем не против того, чтобы мои гости вели беседы; единственное хотел бы попросить по возможности не увлекаться фехтованием на шпильках, переходящим в мордобитие (mr. Отрастутьев!) и памятовать, что, по слову уже не помню кого из великих, "правда сказанная без любви есть ложь". Сам не без греха, конечно, но все-таки... То есть, я не против эмоциональных выступлений, а против того, чтобы цель высказывания уходила от предмета разговора в сторону желания уязвить собеседника. Образованщина масдай! Ладно...
О Юрке. Как и любезный Феофан, я перестал ходить на Юрины концерты, устав от однообразия (к слову, "Космос" я впервые услышал на квартирнике в 1986г.), и в принципе ощущения мои совпадают с ощущениями Феофана, и, насколько я знаю, так же реагирует множество людей раньше Юрку очень любивших и старавшихся не прозевать его выступлений. Закавыка в том, что не в однообразии, собственно, дело. Чья бы корова мычала, а я ведь тоже пишу ужасно мало. Более того, сейчас не пишется почти никому. Арефьева за несколько последних лет написала всего 3-4 песни (а, в отличие от меня, она раньше была чудовищно плодовита творчески). Не пишет Митя Кантор, Игорь Смирнов вообще завязал с песнями, и т. д. Время, похоже, не способствует нормальному дыханию - хлопаешь ртом, как рыбка на ветру. Так что казалось бы - какие к Юре претензии!.. Но есть в том, какой он сейчас, нечто, что заставляет его старых слушателей (неофиты есть, будут и ура!) жаловаться на атмосферу дикой затхлости и тяжести от Юркиных концертов в Москве. Я ужасно боюсь получить такие же обвинения, потому и выступать стараюсь не слишком часто, - но тьфу-тьфу-тьфу! - пока проносит. Никто не обвиняет в однообразии и Ольгу, а она ведь, по чести, тоже перебирает старый репертуар...


Мне кажется, я знаю, что случилось. А понял я это, когда услышал Юрино лондонское интервью. Он там сказал примерно следующее: "Да, я понимаю - духовное и творческое развитие, и всё такое. Но ведь если развиваться, то я буду должен оставить то, что у меня есть. А мне по кайфу конец ХХ века, большой город, страшный и прекрасный, блюз и сопутствующая трагичность. Это - мое, я этот мир освоил и в нем живу. И уходить на гору, медитировать, подниматься к другим уровням осмысления не хочу; там, может, и лучше, и я буду круче, но там - другое. А мне хорошо - здесь..." Короче, дал Юра Бодхисаттву. Отказался от развития в пользу, типа, этого мира и его трагедии. Но как интеллектуал (а с ними это часто случается) не учел крохотную разницу: Бодхисаттва отказывается от Нирваны во имя других, а Юрка отчебучил такое "во имя свое". ЕМУ так удобнее. И погорел. 
Я ужаснулся, когда это услышал. И при первой же возможности попытался до него донести, в чем тут лажа. Я ему говорил, что он надумал перехитрить Бога, который требует от нас развития, а во имя развития НУЖНО постоянно отказываться от ранее сделанного. Иначе не бывает! Что нужно быть СЕЙЧАС, и людям интересно СЕЙЧАС, пусть хуже, нелепее, совсем не так как раньше, - но СЕГОДНЯШНЯЯ реакция на Божий мир. Одной сегодняшней фразы, интонации - не говоря уже о какой-никакой песне, достаточно, чтобы оживить концерт, состоящий из песен, написанных вчера. Юрка не смог, сломался. Слишком величественное здание он построил, и его готические своды раздавили творца. Он ох##л от своего величия и превратился в скромного служителя мавзолея собственного имени, по которому он водит посетителей, постоянно напоминая им, что "руками не трогать, только смотреть". Лишенное СЕГОДНЯШНЕГО Солнца здание превратилось в склеп. Отсюда затхлость, тоска и летучие мыши. И Господь наказал Юрку страшно - отнял способность творить. На хитрую ж&&& найдется х## с винтом!.. 
Юрка отмахнулся: "Это твое, это тебе так кажется, у меня свой взгляд, своя жизнь." Всё хорошо, прекрасная маркиза. Не знаю, чем дело кончится. Молюсь, чтобы доперло до него. И тогда он воскреснет и... это будет уже не тот Юрка, что мы знали. Может, он на балалайке играть начнет, не боясь, что его не поймут и не оценят те, кто его любил. А просто потому, что ему так СЕЙЧАС в кайф - и пошли все на х##. Творчество возможно только из мужества, из риска. А он боится. Если ему удастся хоть на минуту забыть, что он - великий, он спасется как художник. Но, если честно, надежды мало. Юрка очень гордый. Увы. 
Его пример нам всем наука. И мы обо$$емся, - не знаю, где и когда. И другой посмотрит и скажет: "ага, вот как обс$$аются! Я так не буду.", и дальше потопает - дальше чем мы, Богу слава. На этой мажорной ноте позвольте закончить мое выступление... 
И еще. Чтобы раз и навсегда определить кое-какие позиции, отвечу: ни у Ольги, ни у меня нет и быть не может зуба на Юрку, и точить его мы никак не можем в принципе. Просто потому, что после того, как ты сам сделал нечто достойное, чувство зависти сгорает, и ты начинаешь воспринимать успехи других художников как свои, а провалы - тоже как свои. Об этом писала Цветаева - найдите, прочтите. Все, что руководило Ольгой и мной, грешным, это чувство обиды и боли за гениального человека, который в последнее время явно делает "что-то не то"... Не утверждаю, что мы нашли точно, что именно "не то", но - НАБОЛЕЛО; в самом факте разговора есть надежда, что может быть что-то изменится. А если все будут молчать, то болезнь эта будет только прогрессировать. Всё, что мы хотели, это заметить: "Не всё в порядке в Датском королевстве". Это резко контрастирует с фимиамом и елеем, подносить который Юрке у нас принято. Хотите его окончательно уморить - кадите дальше. Флаг в руки. Знаю, что есть огромное количество людей, которые за любым твоим поступком будут искать и находить низменные побуждения - просто потому, что у них они есть, и они не могут поверить, что кто-то может быть от них свободен. Это им даже представить оскорбительно. Тем не менее утверждаю: в этом случае ни за Олей, ни за мной греха нет. Хотите верьте, хотите - нет. Адью!..

-- От: ------------------

>> Всего более неожиданно для меня твое описание
>> ощущений от услышанного, и совпадения моих собственных ощущений, с
>> описанными тобой.


 

OA> Так сказали многие из тех, кто читал, их самих, правда, немного.
Могу сказать, что вполне достаточно. Подобные высказывания я слышал еще задолго до пpочтения твоего отзыва на концеpт. Я, Оля, попpосил высказаться по поводу pецензии моих знакомых. Конечно только тех, кто имеет возможность пользоваться Интеpнет. Hо, главное, есть сpеди них те, кто пишет на музыкальные темы. Они, как и ты непpофессиональные жуpналисты, поэтому можно надеяться, что их мнение может быть вполне объективным. Постаpаюсь обобщить и дать тебе возможность узнать это мнение. Hавеpное пpигодится.
>> Я, Оля, тоже замечаю некотоpую манеpность
>> Юpия в исполнении им некотоpых песен. К сожалению не могу понять от
>> чего идут эти ощущения, то ли от музыки, то ли от текста, звучащего
>> излишне пафосно.
OA> Всё осталось тем же, а правда улетучилась. А без неё - неотступное
OA> ощущение бессмысленности происходящего.
Hавеpное это действительно так. Пpавда улетучилась, а вот смысл, скоpее всего, имеется, но пpосто никак мне его понять не удается. От того и смятение в душе, и вопpос - "Как же так?"
>> В качестве пpимеpа, чтобы не быть голословным, пpиведу "Сказку о
>> Каpле", благо она имеет место быть в ваpианте студийном и
>> концеpтном.


 

OA> Я просто слышала её, когда "покойник" был ещё жив. Поэтому она для
OA> меня наполнена силой. И вообще она мне очень нравится, это образцовая
OA> рок-баллада, со смыслом, с историей и катарсисом (тезисом, антитезисом
OA> и синтезом). Увы, ты её услышал поздно, поэтому "не услышал". Она
OA> вовсе не о том, какой красавец сидит тут великий Юра - струны
OA> надрючивает, а как раз о том, что песни пишутся кровью и не покупаются
OA> ни за какие богатства мира.


 

 

 


14.08.2014
Анатолий Гуницкий: "Московский Буги" (05.04.1995)
12.08.2012
Иная Вечность Юрия Наумова - рецензия Игоря Макарова на книгу текстов песен Маэстро для портала "Частный Корреспондент"
08.02.2011
Юрий Наумов – девять струн, как девять жизней (Виктория Тума, 2005)
07.02.2011
Пресс-релиз www.chelglobus.ru (Николай Топников-Яна К.-Дмитрий Л., Челябинск, 2004)
06.02.2011
Юрий Наумов: Моя Жизнь - это звук...(Ivana Almazova, Челябинск, 2004)
05.02.2011
“Звук - это свет, воспринимаемый на слух” (Люба Барханова, 2004)
04.02.2011
О Юрие Наумове (Николай Топников, 2003)
03.02.2011
Russian Tradition (Соня Соколова, 4.10.2002)
02.02.2011
Заметки на полях заезжeнной кассеты (Татьяна Фридкина, Принстон, июль 2002)
01.02.2011
Русский Блюз в Триере (На немец. языке, Франк Бетман, май 2002)








Copyright © 1997-2010 Mark "d0c" Ignatovsky



















commercial advertisement: