Из интервью с К.Комаровым:
Вопрос: Про А. С. Пушкина сказано: "Миновал период ученичества". Не проводя сравнений, расскажите, как получилось так, что самые ранние из известных Ваших песен отличает профессионализм в подборе слов и неповторимая гитарная техника?
Кирилл Комаров: В вопросе заложен такой комплимент, что ответ будет построен как открещивание он него. Во-первых, насчёт "неповторимой гитарной техники". Я играю на гитаре тремя способами: так называемый "перебор", щипковая техника; второй способ -- медиаторная техника. Эти два способа ничем не отличают меня от кого-либо другого, кто играет в этой же манере. Третья техника -- это такой специальный бой, который придумал Юра Наумов. В этой технике он король и бог, и это просто его планета. А я взял из этой техники, не имея никаких амбиций гитариста, самое легко воспроизводимое из наиболее эффектного, скажем так. В этой технике таится некое противоречие. Это противоречие между некоторыми размерами и ритмами и тем, как привыкла двигаться человеческая рука. Поэтому моё сольное гитарное исполнение часто упрощает ритмику песни. Иногда это хорошо, иногда это упрощение на уровне вульгаризации. Слушатель об этом, конечно, не догадывается, но я-то знаю, где я не дожал. Я -- жонглёр, который жонглирует очень определенным количеством яблок. Каким именно -- не скажу. Но знаешь, класс -- это всегда точное понимание границ своей компетентности. Есть черта: по эту сторону - ты бог, шаг - и ты уже лох чилийский!
|