АПОЛОГИЯ НАУМОВА КАК РУССКОГО БЛЮЗМЕНА (ФРАГМЕНТЫ ПЕРПИСКИ ИЗ ФИДО.РУ.БЛЮЗ.)
Добрых времён))))) IV>> Наумов не похож не только на Мадди Уотэрса, Бадди Гая и Стиви Рэй Воэна, а вообще ни на кого? Стоит ли? IV>> Или предъявляйте конкретику!)))))))))))))))
VR> ну что ж мы будем опять меpяться что блюз что нет?:)
Ну, и я где-то об этом же... восприятие блюза - вещь всё- таки глубоко индивидуальная, а рамки стилистики - в данном контексте не всегда самый важный фактор. Тот же Хэндрикс - он, что, укладывается в ортодоксальный блюз? Может быть так - любая достаточно крупная как Художник персона реализует себя в чуть большем, чем данный стиль и жанр, пространстве. Хотя это и вправду сложно-спорный момент...
VR> ну хотя бы никакие стихи Наумова близко не лежали не по фоpме не по содеpжанию к блюзовой лиpике.
Ты знаешь, стихи (ну, он сам их упорно текстами называет, ибо первичной считает музыку) его - это, в некотором смысле - отдельный феномен. Они глубинно по содержанию вполне отвечают блюзу. Но это блюз очень персональный, обнажённый, интимный даже (без сексуальных аллюзий). Человек открывается миру, доверяет себя ему, в некотором смысле исповедуется. То есть это бэд лак энд трабл, но очень прочувствованное на личном уровне. А по форме - ну, есть у него на альбоме "Неподдающийся проверке" песня "666-й блюз" с повтором строчек, всеми делами и 12-тактником стандартным. Так, простите, херня, а не песня. То есть, в данном случае - это не главное.
Теперь о музыке. С 9-ти струнной гитарой, уникальной и неповторимой - это порожняк, телеги скорее комментаторского характера, чтобы журналисты ахали : ой, как интересно -надо же, 9-ти струнная гитара. На самом деле много народу на подобных делах играли. Тот же Биг Джо Уильямс её сам сделал и с ней всюду бродяжничал. И пластинки у него выходили: Биг Джо Уильямс - мастер 9-ти струнной гитары. Да и так по логике понятно, что басовые сдвоенные на 12-струнке при блюзе размазывают звук. Хотя Роберту Локвуду вот - не размазали)))))))))))) Далее. Откидываем психоделику, кою он играет на нескольких собственных гитарных строях и баллады, которые близки скорее к к готическим и средневековым лютневым делам. Остаётся формат, который он сам обозвал РУССКИЙ БЛЮЗ. И последние 10 лет он почти только в нём и играет. Что есть это такое? Во-первых - там в большинстве - минорные дела. Даже медленные блюзы он играет по общим схемам: ми-минор - ля-минор-септ, си-минор-септ плюс ещё навороты. Плюс у него свои ритмические сбивки и несколько приёмов "непрерывного-бега-по-струнам". Активно используются всяческие бэнды, хаммеры и пуллы. Формат странный весьма, а в быстрых вещах он усугубляется ещё и т.н. "псевдоблатным боем". И тем не менее, даже по формальным признакам - это ближе всего к блюзу. 12-тактная структура (тоже в основном на минорах) им используется, но она не остинатна, то есть может изменяться по драматургии песни или инструментала (как в Пинг-Понг-блюз, Нью-Йок, 5-я авеню). И это тоже - к блюзу.
В целом и общем - это РУССКИЙ БЛЮЗ, но не в том плане, что играешь ты, Володя, или Малыш, или Биг Блюз Ривайвл, или другие русские локально-блюзовые группы, а как некое музыкальное явление, кормящееся от блюза (опосредованного, через Лед Зеппелин), но созданное конкретно товарищем Наумовым в России середины -конца 90-х гг. Причём, такого масштаба музыкант - получается - он один. Эпигоны у него есть, но они достаточно слабы. С другой стороны, и таких как Бадди Гай, и Дэни Гаттон (кстати, блюз или нет?) и Миссиссипи Джон Харт - тоже больше нет. И не будет. И таких Наумов -не будет)))
---------------------- ILYA ВЕРХОВСКИЙ
----------------------
|