ЮРИЙ НАУМОВ. ГИТАРНЫЕ ИСТОРИИ
Когда русский музыкант, записывая альбом в одиночку на домашней студии, выдает продукт европейского качества, – это всегда поражает. Даже если он работал над ним 15 месяцев. Даже если он живет в Америке. Даже если это Юрий Наумов.
Но «Гитарные Истории» – не только отлично записанный альбом. Он полон неожиданностей. Ибо инструментальные композиции, по отдельности исполняемые на концертах, обычно служили там своего рода интерлюдиями, позволявшими отдохнуть от сложных, многоплановых текстовых вещей. Их любили, их ждали, но воспринимали как некие виньетки, блестяще сыгранные, но гораздо менее значимые, чем песни. Собранные же вместе, они парадоксальным образом получили отчетливую смысловую нагрузку, «заговорили», вытолкнув на поверхность вложенные в них образы. «Вода», «Октябрь», «Ночной Кабачок», «Ночь На Хайвэе» и другие – зримые, понятные, во всех деталях проработанные картины, яркие и точные в описаниях новеллы. Композиторский дар Наумова здесь совершенно очевиден, производя даже большее впечатление, чем исполнительская виртуозность. Он этого хотел всегда, и он этого достиг.
Средства достижения тоже заслуживают разговора, ибо – опять же, впервые – Юре удалось найти идеальный баланс между акустикой и электричеством. Акустика – фирменная, неповторимая, изысканная – осталась на первом плане, и электрические звуки не только не убили ее, но выгоднейшим образом подчеркнули. Очень деликатно и уместно, и поди представь теперь «Уходя От Погони» без фортепиано, «Апрельскую Ночь» без струнных, «Ночь На Хайвэе» без ударных и хмурого баса, и почти каждую из вещей – без летящей электрогитары... Да, к этим аранжировкам еще надо привыкнуть. Но насколько точны штрихи к создаваемым акустической гитарой полотнам, и как они красивы!
И вот еще одна неожиданность: альбом – изощренный, утонченно-гитарный, лишенный лобовых решений – чрезвычайно форматен. Эта музыка не только может звучать на любой из радиостанций – она должна там звучать. И не надо поднимать обиженный вой о поругании андеграундных святынь. Мир станет определенно лучше, если каждый сможет услышать ночью «Декабрьским Вечером У Камина», утром «Шкодный Блюз», днем «Нью-Йорк, 5 Авеню», вечером «Пинг-Понг Блюз»... А сам Наумов разве не достоин популярности? Главное, чтоб отечественное радио не побоялось стать достойным его музыки.
Е. Борисова FUZZ №9/2001
|