Сказка о Карле,
  короле рок-н-ролла


 Карл был добрым парнем,
 и сердцем чист.
 Карл был музыкант, Карл был
 кларнетист.
 Вдохом воздуха, выдохом звука
 Жил и шел с нараспашку душой.
 И если в племени мало пламени,
 Карл был из немногих, кто пламенный.
 Он любил свое дело и делал, веря
 В то, что от этого всем хорошо.

 Карл любил Клару, а Клара - краля.
 Глаза как алмазы, губки - кораллы.
 Сама так естественна, так натуральна,
 Что с нею мораль забываешь на нет.
 Но не страдала моралью Клара,
 Стерильной душою Карла играла.
 И как-то под утро паскудная девка
 Украла у Карла кларнет.

 Сонный Карл спросонок
 глядел в свой лорнет,
 Тщась отыскать то, чего уже нет.
 Осознав значенье утраты
 Карл вскричал: "Караул!"-
 Но на нет суда нет.
 И заплаканный Карл
 шастал в ватерклозет,
 Не читал от несчастья
 вечерних газет,
 Все курил и корил,
 сам с собой говорил,
 И чуть было не оказался в крейзе...

 Если душно душе,
 если тошно - то что ж,
 На руках есть вены, под руками нож...
 Но это выход на случай,
 если выхода нет,
 А что выхода нет - это ложь.
 Если небом дан дар,
 хватит сил и на то,
 чтоб и этот удар,
 и еще черт-те что
 Пережить, и воду святую,
 которой ты полон,
 донести, тем кто жаждет,
 кто ею пустой.

 Карл рискнул пойти на эксперимент,
 Карл нашел в себе силы
 сменить инструмент:
 влез в долги и купил "Стратокастер" -
 гитару,
 о которой, пожалуй, мечтает любой.
 Он терзал свои пальцы, душу и мозг
 Дни и ночи, но он иначе не мог,
 И в итоге родил звук, в котором он
 выместил всю свою боль и любовь.

 Он трясину потряс,
 Тем что грязь втоптал в грязь.
 Он угрюмых смешил,
 а погрязшим - мешал.
 Взбаламутив тьму мути, он на свет
 Божий из-под ветоши вытащил свет.
 Рок-н-ролльная каста
 расступилась пред ним,
 И фанатики клялись, что видели нимб
 Над его головой, но дело не в нимбе:
 Он был просто несущим
 насущный ответ.

 Сквозь сплетение сплетен,
 сквозь тину и тень,
 День за днем, каждый день,
 за ступенью ступень,
 Карл всходил на престол
 не ценой преступлений,
 Не ради богатства, дарящего лень.
 И хотя Карл вне сцены
 был скромен как кролик,
 В кулуарах его прозвали "Король",
 Что с того, сто он не коронован,
 Коль король рок-н-ролла -
 коронная роль ?

 Но жил скрытный, корыстный
 проныра Кастрат, -
 музыкант не удавшийся,
 он во сто крат
 заколачивал больше,
 чем мастера,
 чему был, разумеется, рад.
 Он служил тем, кто лжив,
 он следил тут и там,
 он ходил по пятам,
 он сидел по кустам,
 он жил стуком ритмичным и сколотил
 остояние на костях.

 "Стратокастера" звуков
 услышав раскат,
 к Карлу завистью черной
 проникся Кастрат
 И под старость Кастрату
 втемяшилась страсть:
 Он решил "Стратокастер" украсть.
 Но чужими руками он жар загребал,
 от чего и ломились его погреба.
 он решил нанять бьющих и грабящих, -
 тех у кого только брага
 и брань на губах.

 И Кастрат недолго бродил по дну,
 чтоб найти подонков
 и сказать им: "Ну !" -
 В тот же вечер окрыленного Карла
 поджидала у дома урла.
 Его долго пинали ногами в живот,
 и если он чудом остался живой,
 то виной тому Бог...
 Карл поверил в Него.
 Вот такие дела.

 А Кастрат "Стратокастер"-то
 спер неспроста:
 он пытался мелодии
 стричь как с куста.
 Думал, дело пустяк,
 но он локти кусал, -
 Ведь душа у Кастрата пуста.
 Сбившись с сил и сбесившись,
 он струны сменил,
 но гитара просто трунила над ним,
 и запал вдруг пропал,
 он запил и, вспылив,
 он решил "Стратокастер" спалить.

 И когда "Стратокастер"
 несли на костер,
 Карл на костылях
 тащился в костел...
 Его приняли там, усадили за стол,
 предложили постель...
 И уставший от мира
 принял новый устав,
 что заставил его
 стать тем, кем он стал,
 и теперь тонких струн
 звенящая сталь
 Уже пальцы не жалит, а жаль...

 Все на нуль одним махом -
 теперь он монах,
 он махнул на все и всех послал на х...
 он не ходит теперь
 в полинявших штанах,
 пребывая в священных стенах.
 Вот только хор поет мессы а-ля
 до-ля-фа-соль,
 сыпля в Карловы раны
 карловарскую соль.
 Карл чувствует боль,
 вот вся сказка о том,
 как стал карликом бывший король.

 А я был странник
 в израненной странной стране,
 где продажное "ДА"
 и на нет сводят "НЕТ",
 где на тысячу спящих
 один, что распят
 и пятьсот, что плетутся вдоль стен.
 Если ты не эстет в ожиданьи конца, -
 лей кастет из свинца
 и налей-ка винца,
 и мы выпьем с тобою
 за тех, кто прибит на кресте.
 



(Март 1985)