Когда-то
в 80-е годы в рок-н-рольных тусовках не знать творчество Юрия Наумова ,
не говоря уже просто о его имени, считалось просто неприличным.
Юрий Наумов
- 38-летний музыкант, неофициально носящий титул лучшего блюзового гитариста
России, стал живой легендой, благодаря своей виртуозности и глубине музыкальных
композиций.
Юрий Наумов родился 3 мая
1962 года в Свердловске. Впервые взял гитару в 8 лет. Еще будучи
студентом медицинского института, начал свою музыкальную карьеру. В середине
восьмидесятых его песни быстро распространились по всему Советскому Союзу
и стали широко известными.
Под давлением КГБ Наумов был вынужден покинуть мединститут за "распространение декандентских западных ценностей". Антироковая кампания середины 80-х привела к почти полному прекращению рок-движения в Новосибирске. Покинув свой родной город, Юрий с гитарой через плечо приехал в Ленинград, а потом перебрался в Москву. Из-за постоянной травли со стороны властей артист кочевал по разным городам, годами был вынужден выступать подпольно. Помимо собственного творчества оказывал помощь в гитарных аранжировках Майку Науменко ("Зоопарк"), Костантину Кинчеву ("Алиса") и Александру Башлачеву. В 1986 году Юрий принял участие в постановке "Мизантропа" Мольера на сцене театра на Таганке (режиссер Борис Юхананов), для которого было специально написано несколько музыкальных композиций. С годами его популярность переросла в славу уникального блюзового гитариста, внесшего понятие "русский блюз" в историю советского рок-н-ролла. Наумов играл в больших залах и квартирах, выступал сольно и с группой "Проходной Двор", в которую входили известные российские музыканты - Игорь Чумычкин (позднее гр."Алиса"), Борис Шавейников (позднее гр."Аукцыон") , Петр Трощенсков ("Аквариум"). Были концерты в более чем в 30 городах, участие на ленинградских рок-фестивалях 1988-89 гг., выступления на блюзовом харьковском фестивале в 1989, на акустическом фестивале в Череповце, на байкальском "Роке чистой воды" в 1990-м. В 1990 году Юрий Наумов внезапно уехал в США, на родину блюза... |
Во время его выступления в зале стоит гробовая тишина, воздух наэлектризован серьезными психоделическими композициями, иногда разбавленными заводными буги. Между песнями аудитория взрывается апплодисментами. Но с первыми же звуками следующей песни, зал вновь погружается в фиолетовые краски "Ночи на хай-вэйе", музыка пружинит по крышам "Поролонового города", медленно поднимается в "Kосмос", к звездам, и снова устремляется на землю за мрачным "Катафалком", в "Блюз о недобитом времени". Под конец, как всегда по традиции, "Сказка о Карле, Короле Рок-н-Ролла" , замечательный инструментал "Нью Йорк, 5-е Авеню", где из сплава блюза и буги выплывают и еврейские "Семь Сорок" и "Мурка", а завершается вечер концертным номером "Театр Станиславского". Иногда Юрий позволяет себе исполнить песню Майка Науменко "Седьмая Глава", которая звучит по-своему, по-наумовски, и нисколько не уступает оригиналу чуственностью и проникновенностью. |
На фоторафии: Ю.Наумов и С.Ноздрин (на заднем плане) |
Гитарист он уникальный. Как писали американские журналы - так никто не играет. Недаром именно Наумов выиграл конкурс гитаристов, который состоялся в Нью-Йорке в 1993 году. Уникального исполнителя выделяет самобытная техника игры, оригинальность звучания, свои собственные 26 гитарных строя. Его специальная гитара, на которую установлены девять струн, опущенных на четыре тона вниз, сделана известным скрипичным мастером Сергеем Ноздриным. Плюс аккорды и гармонии, ранее невиданные в стандартном блюзе, точное и чистое извлечение звука, плотность которого усилена спецеффектами, а виртуозная игра дает понятие о том, что перед вами действительно человек-группа. Ритм, соло, бас - все в одном инструменте. |
"Депрессия" 1983 "Блюз в 1000 дней" 1986 "Не подддающийся проверке" 1987 "Перекати-Поле" 1989 "Московский Буги" 1994 (- пиратский бутлег) "Фиолетовый Альбом" ("Violet") 1995 |
Карл был добрым парнем и сердцем чист. Карл был музыкант, Карл был кларнетист. Вдохом воздуха, выдохом звука Жил и шел с нараспашку душой. И если в племени мало пламени, Карл был из немногих, кто пламенный. Он любил свое дело и делал, веря В то, что от этого всем хорошо. Карл любил Клару, а Клара
- краля.
Сонный Карл спросонок
Если душно душе,
Карл рискнул пойти на эксперимент,
Он трясину потряс,
Сквозь сплетение сплетен,
Но жил скрытный, корыстный
"Стратокастера" звуков
И Кастрат недолго бродил
по дну,
А Кастрат "Стратокастер"-то
И когда "Стратокастер"
Все на нуль одним махом -
А я был странник
|