ЮРИЙ НАУМОВ: МОЯ ЖИЗНЬ - ЭТО ЗВУК...
После перерыва в год продолжил свою гастрольную деятельность в России уникальный блюзовый композитор и музыкант, основатель Дома Русского Блюза Юрий Наумов. Живет в Нью-Йорке 14 лет, не раз выступал в Челябинске.
В апреле 2004 маэстро выступил в Москве, Воронеже и Санкт-Петербурге.
В этот раз музыкант привез в Москву ремастеринг уже известного альбома "Violet". Альбом не изменился по своему содержанию, но звучит сейчас точнее, ярче, филиграннее.
В 1996 году многие возможности по обработке звука в студийном варианте были Юрию недоступны. И сейчас, когда это стало выполнимо, маэстро предоставил возможность своему слушателю воспринимать "Фиолетовый" максимально в том виде, в каком сам музыкант слышит его.
"Моя жизнь - это звук, что на тысячи ватт..."
Для тех, кто не слышал его "Гитарные истории", поясню: этот уникальный инструментальный альбом полностью, от начала и до конца выполнен самим Мастером. В альбоме представлены 12 Историй, которые ненавязчиво, легко и виртуозно, в четко выстроенной композиционной последовательности рассказывает 9-струнная гитара Наумова. Кульминация всего альбома - захватывающая и суперэкспрессивная "Ночь на Хайвее". А органично завершает альбом летящая "Апрельская ночь". Альбом очень многогранен, динамичен, и достойно представляет музыканта как композитора и исполнителя. В нем есть добрый юмор, мудрость, нежность, легкий шарм - и еще много всего, что собрано воедино и очень органично переплетено.
Равнодушным после прослушивания Гитарных Историй мало кто остается.
|
Sneaky Blues (концерт в Санкт-Петербурге, апрель 2002) 3:05 / 5.9 MB "Местная" версия - только RealVideo На оригинальном сайте + QuickTime & Windows Media |
Всего же сейчас у музыканта в арсенале для релиза шесть альбомов, полностью законченных и оформленных, выпущенных на CD.
"Но он знает на память звуки, которые могут помочь на какое-то время остаться живым".
Знатоки говорят, что так, как он, играть на сцене просто невозможно. И даже если творить такой звук в студии, всегда возникает вопрос: "какими усилиями это достигается?" Надо заметить, что Юрий осваивает все цифровые компьютерные технологии по книгам -- нарабатывает опыт работы в студии самостоятельно, упорным трудом, методом проб и ошибок, когда постоянно приходится нащупывать верный вариант, а где-то и "вгрызаться" в программные методики. Необходимо сначала "найти звук", а затем стать самому себе и звукооператором, и программистом, и дизайнером. Выпуск альбома в студийных условиях зачастую не столько творчество, сколько монотонный труд без сна и отдыха. Достойной платой за эти усилия являются для музыканта отдача и любовь зрителей.
"Я иду, и я буду идти, до тех пор, пока кто-нибудь ждет".
Последний раз маэстро выступал в Челябинске в 1996 году с начальным вариантом "Фиолетового" - то был его первый визит в Челябинск после отъезда за границу. В Москве музыкант бывает много чаще - раз в полгода. Перерыв на год в гастролях был продиктован исключительно обстоятельствами личного плана - Юрий стал отцом. Он бережно и ответственно относится к новой для себя роли как ко всему, что происходит в его жизни.
"Можешь не искать смысл в моих словах -- слово есть ложь, раз тебе так удобней, но попробуй найти смысл в том, что я не молчу".
Для тех, кто не был знаком с творчеством музыканта ранее, надо добавить, что Юрий является очень серьезным художником слова. Давние его поклонники знают автора именно с этой стороны. В его текстах присутствует неповторимый, "наумовский" почерк - сложность текстов, аллитерации, образность языка и его особая звукопись.
"...Жизнь шилом слово "шиш" писала через "i", не ставя точек над этой пропастью, во ржи зарывшись, я лежал..."
Музыкант старается осуществить сложнейшую задачу: сохранить равноценный баланс между музыкой и словом. Как он сам говорил об этом в одном из интервью:
"Вообще я счастлив, когда люди врубаются, что перед ними -- Музыкант. Я понимаю, что своими текстами я сделал все, чтобы это усложнить, но тем не менее, когда ЭТО понимают -- в кайф, а уж о том, чтобы люди врубились в то, что здесь полноценный сплав слова и звука, я уже и не мечтаю. Очень много людей, которым малодоступно то, что я делаю, с другой же стороны, очень много башковитых, логически мыслящих, которые относятся к песням потребительски, как к задачкам для мозгов. Гораздо реже встречаются умные люди, у которых бы голова не перевешивала сердце, -- мне вот такие нужны. Другой вопрос -- нужен ли я таким?"
Концерт Наумова - неповторимое действо. На сцене он всегда один на один со слушателем. Целая мистерия, в процессе которой каждый делает свои открытия. На интимном, сущностном уровне. Самые свои сложные вещи в музыкальном и текстовом плане музыкант пока не спешит издавать на CD. Но именно они - его медленные блюзы - трепетны, многослойны, глубоки, чрезвычайно изысканны и многогранны... Уводящие в запредельный мир таинства звука, голоса, слова. И верные его поклонники их очень ждут.
"Пой свою песню, и я подхвачу твой припев на своей стороне... Я подхвачу твой припев... на твоей стороне".
Подготовила: Ivana Almazova
Вверху: фото Дмитрия Тернового
|